Начальное обучение бою на палках в Модерн Арнис. Часть 12. Учебно-тренировочные поединки

Задания для учебно-тренировочных поединков

Специальными заданиями в учебных боях совершенствуется техника приемов и тактические умения в условиях единоборства с противником.

Упражнение «1-1»

В упражнении «1-1» партнеры постоянно меняются ролями по схеме: атака-защита и ответ – защита и ответ – контратака – защита и ответ – контратака – контратака — … и т.д. Используются все изученные ранее технические приемы и тактические варианты их применения. Скорость выполнения небольшая. Основной задачей упражнения является выполнение технически правильных действий и своевременность тактических решений.
Может выполняться в следующих вариантах:
— стоя на месте;
— с шагами вперед-назад и выпадами;
— с сериями шагов и выпадами;
— в свободном перемещении по площадке.

Упражнения в «контрах»

Упражнения в «контрах» — это разновидность парных упражнений при активном сопротивлении партнеров в выполнении заранее обусловленного приема. Важно соблюдение правильной «школьной» техники выполнения приемов и действий.
Упражнение 1
Партнер А стоит в боевой стойке спиной к стене. Партнер Б атакует его с шагом, нанося заранее известный удар в верхний сектор. Задача партнера Б нанести удар, задача партнера А взять правильную защиту.
Упражнение 2
Задание то же, но партнер А, взяв защиту, сразу же проводит обусловленный ответ. Партнер Б защищается разрывом дистанции.
Упражнение 3
Аналогично упражнению 1, но удар, наносимый в атаке заранее не известен.
Упражнение 4
Аналогично упражнению 2, но удары, наносимые в атаке и ответе заранее не известны. Партнер Б может защищаться от ответа как разрывом дистанции, так и защитой.
Упражнение 5
Аналогично упражнению 4, но партнеры могут свободно передвигаться вперед-назад.
Упражнение 6
Аналогично упражнению 4, но партнеры могут свободно передвигаться по площадке.

Учебные бои с технической направленностью

Главная задача этих боев – перенесение базовой техники, отработанной в предыдущих упражнениях, в ситуацию противоборства с противником. В этих упражнениях партнеры свободно передвигаются по площадке и ведут бой со всеми, присущими ему компонентами. Особенностью учебных боев с технической направленностью является то, что противники не обращают внимания на нанесенные и пропущенные удары, находясь в непрерывном маневрировании и по-боевому общаясь с партнером, проводят все изученные приемы и действия «школьной» техники. Они могут проводиться в форме соревнований, где очки присуждаются за успешно проведенный прием атаки или защиты, если он был выполнен технически правильно, а штрафные баллы – за технически «грязные» приемы, даже если они были результативны.
Некоторые варианты заданий для этих боев:
1. Бои на техническую правильность действий.
2. Бой на результат с ограниченным или полным объемом боевых действий, но с зачетом ударов, нанесенных в правильной технике боевого приема.
3. Бой на красивые и правильные выполнения приемов (по 10-балльной шкале).
4. Бой, проводимый в замедленном темпе.
5. Бой на технически правильные, скоростные ответы.
6. Бой на технически правильное выполнение защиты.

Учебные бои технико-тактической направленностью

Бои с технико-тактической направленностью вплотную подводят ученика к проведению свободных поединков – спортивных и боевых. Эта группа боев наиболее обширна, так как техника и тактика органически связаны. Ниже приводятся некоторые примеры заданий для учебных боев технико-тактической направленности:
1. Бой на поражение определенного сектора.
2. Бой с проведением заданных приемов в атакующих и защитных (включая контратаки) боевых действий.
3. Сочетание двух предыдущих видов учебно-тренировочного боя: в зависимости от места поражаемой поверхности и способа нанесения удара.
4. Бой, в котором удар в повторяемых приемах не засчитывается.
5. Бой на вариативность выполнения одного боевого действия, позволяющий отработать один технический прием (или два) в разных тактических ситуациях.
6. Бой с тенью, как средство развития представления о действиях воображаемого противника.
7. Бой без применения контратак, направленный на развитие у атакующего решительности, смелости и уверенности, а у обороняющегося – на закрепление и совершенствование защитных рефлексов.
8. Бой только в нижних (или верхних) секторах.